19 июля в ереванском районе Сари Тах 9 граждан арестовали по обвинению в совершении опасных действий с целью наказать народ. Всем им предъявлены схожие обвинения, и никто из арестованных не знает, в чем именно он обвиняется. Во вторник, 20 декабря, об этом на встрече с журналистами заявил Торос Торосян, брат одного из арестованных.
Они обвиняются в применении опасного насилия в отношении представителя власти. В случае подтверждения их вины им грозит от 5 до 10 лет тюрьмы. Предварительное следствие по делам 4 из них завершилось в августе, однако судебные заседания постоянно откладывались по разным причинам. Последнее состоялось 16 декабря.
Адвокат нескольких арестованных Липарит Симонян заявил, что в ходе предыдущих судебных слушаний они подали ходатайство с просьбой уточнить обвинение каждого, так как без этого, по его словам, защищать обвиняемых невозможно.
«По сути, и судья, и прокурор отказались объяснять это обвинение. Обвинитель сказал: в ходе судебного разбирательства выяснится, кто из них что сделал. То есть они содержат людей под арестом и говорят «выясним в будущем». И обвиняемые до сих пор не знают, в совершении какого действия они обвиняются. Арест является самой тяжкой мерой пресечения и применяется только в исключительных случаях. А в этом случае орган предварительного следствия, просмотрев видео, арестовал, кого увидел, и предъявил обвинение с целью определить в будущем, что произошло», — рассказал Симонян.
По словам адвоката, из показаний «так называемых пострадавших» [полицейских] становится очевидно, что они не узнают никого из тех, кто оказался на скамье подсудимых.
Торосян уверен, что единственной целью властей было наказать людей и с тем же успехом они могли арестовать кого угодно: «Ну, сели, выпили кофе, решили, кого накажут». 19 июля, добавил он, групповых действий не было, собрание было спонтанным, так как после захвата членами «Сасна Црер» («Неистовые из Сасуна») полка патрульно-постовой службы полиции жильцов района лишили газа, воды и света. Напомним, что въезд в район транспорта также был заблокирован, именно эти обстоятельства «вывели» местных жителей на протест. Торосян выразил недовольство всем судебным процессом, отметив, что они связывают надежды только на Европейский суд по правам человека.