8 марта, Ереван. «Неорганизованное, спонтанное шествие»
У фонтана на Площади Республики напомнили о политологе, правозащитнице Арминэ Аракелян, которая подверглась насилию и пыткам в мае 2016 года.
«Не будем равнодушны друг к другу, женщины! Будем солидарны, будем поддерживать друг друга, придавать силы, чтобы нас не уничтожили в различных колониях».
Близ памятника Гарегину Нжде
«Армянская женщина должна родить сына, должна иметь мужа, должна заботиться о семье.
И выходит, что мы либо готовимся к созданию семьи, либо заботимся о семье, либо страдаем, если потеряли ее или ее у нас нет. Иначе мы бесплодны, аморальны, старые девы. Идеал армянской женщины – мать Армения.
Семья нужна государству, поэтому правительство и те, кто называет себя оппозицией, — приверженцы национальной идеологии.
Наша борьба является возможностью, ваш национализм – раз и навсегда ничто».
Надпись на плакате «ни нации, ни границ, ни мужа, ни государства, ни хозяина, ни бога, ни кухни, ни психушки»
Отрывок выступления индийской писательницы Арундати Рой: «Национализм в той или иной мере стал причиной геноцидов 20 века. Флаги – лоскуты цветной ткани, используемые правительствами, чтобы крепко перевязывать умы людей, а затем — в качестве ритуальных тканей – хоронить умерших».
8 марта и милитаризация
«Милитаризация – осуществляемый шаг за шагом процесс, в ходе которого людьми постепенно начинают управлять вооруженные силы, и единственную надежду они видят в фактических или символических действиях военных институтов».
Надпись на плакате «8 марта. Сегодня день, когда нужно говорить о правах женщин»
Перед зданиями ВТБ и Армбизнесбанк
«Во всем мире и в Армении банки держат людей под непреодолимыми долгами и кредитами, не только лишая их имущества и средств к существованию, но и делая их невольниками. Самая порочная деятельность ВТБ в Армении связана с финансированием эксплуатации Тегутского месторождения. Теперь Америабанк стремится финансировать другую катастрофу для Армении – Амулсарский рудник.
В целом социальные последствия горнопромышленности более негативны для женщин, чем для мужчин. На открытых месторождениях в основном работают мужчины, а женщины, прежде занимавшиеся сельским хозяйством, сбором и продажей даров леса, другими видами хозяйства, фактически, лишаются своего основного рабочего места – земли, переработки ее плодов и становятся безработными, между тем, в сельских общинах мужчинам удается иметь на рудниках кроткосрочную работу. Получается, что женщины попадают в зависимость от рудников и своих супругов, в крайнюю нищету, вынужденно приступают к обслуживанию рудников, в том числе предоставляя сексуальные услуги. Рудники и банки разрушают нас».
«Из десятков тысяч женщин, подвергшихся насилию, в полицию обращаются сотни, а ответ получают… «Дорогая моя подруга, это дело твое и твоего мужа. Иди домой, найдите язык… Что мы можем сделать?»».
У памятника Манташеву
(Из статьи Лены Назарян о «благотворительности»)
«Этот памятник олицетворяет богатство, роскошь и изобилие. Вместе с этим он также олицетворяет «благотворительное» пожертвование.
Памятник ли это богатому буржуа или олигарху наших дней, жертвами разнообразной деятельности которых мы являемся, надо помнить: монополии гагика царукяна, многочисленные рудники или элитаризация рубеном варданяном образования, Амулсарское месторождение – эти памятники стимулируют потребительство».
У ереванской резиденции Католикоса
«Не позволим церкви вмешиваться в дела женщин!»
Рядом с пабом DIY, который в 2012-ом подожгли националисты
«Ясное дело, что это и совершаемые в Армении подобные преступления направляются конкретными политическими силами. Власти Армении не справились с выполнением своих обязательств в вопросе предотвращения таких атак, расследования и осуждения преступления на почве ненависти, совершенное против владельца паба DIY.
Напоминаем, что в Конституции даже сейчас закреплено: «в Республике Армения человек является высшей ценностью. Достоинство человека уважается и охраняется государством как неотъемлемая основа его прав и свобод».