После судебного заседания по делу о нападении на семью Мансурянов в 2016-ом к правозащитнику Эдуарду Даниеляну подошел мужчина лет сорока со словами «Как хорошо Владик порезал, правда?».
Мониторящий процесс правозащитник рассказал Epress.am, что представившегося другом подсудимого Владика Мартиросяна он неоднократно видел на заседаниях: «Был очень активен, пускал реплики». 20 июня мужчины в суде не было.
«Подошел, поздоровался. Я поначалу не узнал, потом он стал задавать вопросы, мол, был сегодня на суде Владика? Я сразу понял, о чем речь. Он сказал «ты журналист?». «Нет, — говорю, — правозащитник». Спросил, кого я защищаю, говорю «никого, я не адвокат, а правозащитник, защищаю право на справедливый суд»». По словам Даниеляна, когда они переходили улицу, неизвестный с улыбкой произнес «Как хорошо Владик порезал, правда?» и, ускорив шаг, ушел.
Правозащитник не исключает, что мужчина не преследовал его, а встретил на улице случайно.
Члены организаций по защите прав женщин, оказывающих содействие Тагуи Мансурян и ее семье, рассказывают, что и они видели этого мужчину в суде. В беседах после заседаний он говорил, что познакомился с бывшим супругом Мансурян в Службе принудительного исполнения судебных актов, где, по его словам, тоже находился в связи с вопросом об опекунстве.
При этом Тагуи Мансурян заявила, что мужчина – не из давних друзей бывшего супруга, иначе она бы его узнала.
Согласно обвинению, 8 июля 2016 года Владик Мартиросян прибыл к квартире семьи бывшей жены, спрятался в подъезде в ожидании Тагуи Мансурян и ее матери и нанес им удары топором. Каринэ Мансурян скончалась на месте. Тагуи и ее прибывший на помощь отец получили телесные повреждения.
Владик и Тагуи поженились в 2014 году. Брак, однако, длился недолго: через год по причине периодических побоев со стороны Мартиросяна и семейных ссор они развелись. Но ссоры не прекращались из-за вопроса свиданий с ребенком.
После развода Мартиросян несколько раз жестоко избил жену, было заведено уголовное дело. Судья суда общей юрисдикции Шенгавита Нелли Багдасарян приговорила мужчину к 6 месяцам тюрьмы, но решила условно не применять наказание, посчитав, что он может исправиться. Судья установила испытательный срок на год. Инцидент с нападением на семью с топором произошел до завершения испытательного срока. Правозащитники считают, что убийства бы не произошло, попади Мартиросян в тюрьму за содеянное.