Газета «Иравунк» организовала намеренную травлю конкретных лиц и призвала других людей присоединиться к этой травле. Об этом на пресс-конференции 15 марта заявила эколог Анна Шахназарян в связи с поданной в Евросуд по правам человека жалобой 14 гражданских активистов и журналистов против Армении. Заявители, в числе которых сама Шахназарян, утверждают, что государство не защитило их право на неприкосновенность частной и семейной жизни, не дало правовой оценки статье под названием «Они обслуживают интересы международного лоббинга гомосексуализма: черный список врагов народа и государства». Жалоба уже коммуницирована.
Эколог напомнила, что «Иравунк» предложила внести упомянутых лиц в «черный список», лишить их работы, заклеймить. Шахназарян считает это насилием. «Насилие — очень широкое понятие. В качестве насилия нужно воспринимать ту же сегрегацию, призывы отказываться принимать на работу или увольнять, это значит, что люди не должны иметь средств к существованию. Это были самые что ни на есть призывы к насилию».
Подобные призывы, говорит Шахназарян, распространяли в соцсетях, степень ненависти к упомянутым лицам увеличивалась: случалось, люди читали статью и начинали добавлять схожие призывы в комментариях.
«Кажется, вопрос закрыт, призывов больше нет, но это не так. Это общественное поведение, и оно воспроизводится как со стороны институций или СМИ, так и индивидами. В этом смысле я придаю большое значение нашей роли как общества. Мы должны восстановить те ценности, которые способствуют благосостоянию людей, а не унижению и нарушению их прав. И рассмотрение этого дела в Евросуде по правам человека может играть обучающую роль с точки зрения широкого восприятия права.
Мы, в конце концов, должны опомниться, переоценить то, в каком обществе мы хотим жить. Все общества, где людей вносят в список, являются тоталитарными. В таких обществах не может не быть насилия, геноцидов.
Перед нами стоит серьезная задача понять, в каком обществе мы хотим жить», — в частности, заявила эколог.
Рассмотрение дела в ЕСПЧ она назвала частью борьбы, потому что очень важно то, как общество использует данное обстоятельство для того, чтобы превратить вопрос в предмет обсуждения внутри Армении.