Директор ереванского частного комплекса имени Месропа Маштоца отказалась принимать в школу ребенка, призвав укоротить ему волосы. «Директор говорит: сделаете ему прическу, как у мальчика, не то не приму, это моя школа, здесь я решаю». О случившемся с хештегом #вжанреабсурда в «Фейсбук»-е рассказала мать ребенка, не пожелавшая выполнять требование директора. В этой же школе учится ее дочь. Судя по опубликованной фотографии, прямой волос ребенка покрывает уши.
«Поняла, поняла, длинные волосы», — ответила директор Маргарита Арутюнян корреспонденту Epress.am. По уставу школы, сообщила она, «мальчики не должны приходить с длинными волосами».
«У меня же частная школа», — заметила собеседница уже на русском, на который периодически переходила во время разговора. Родительница, по ее словам, уже согласилась постричь мальчика и привести его обратно.
Примечательно следующее сравнение Арутюнян: «Мне, что, вообще разрешить приходить в школу в купальниках… Я например, телефоны тоже запрещаю приносить, по приказу. У меня есть устав, цавд танем, все [дословно «цавд танем» переводится как «унесу твою боль», в переносном смысле — «разделю твою боль»]».
Директор задалась вопросом, должна ли она позволять приходить в школу в купальниках, если у родителя возникнет такое желание, и вообще выполнять капризы родителей.
По результатам беседы выяснилось, что подобная стрижка приемлема для взрослых и людей искусства. В какой-то момент разговор перешел в другую плоскость: «Если мы будем разрешать… пола нет, этого нет… У нас в Армении то же самое? Мальчик с длинными волосами? Ну, ладно вам! Он же не артист или художник».
На наблюдение о том, что решать, как стричь ребенка, тем не менее, должен родитель, директор дружелюбно спросила: для чего я тогда занимаю эту должность?
По словам Арутюнян, вопрос о том, не будет ли у матери проблем, если она решит вернуть сына в эту школу, возник потому, что журналист не знаком с ней: «Я никогда ни до чьего уровня не опускаюсь, будьте совершенно спокойны. Это я вам стопроцентно говорю. Вы что? Я себе позволю? Нет, джана моя, это исключается».