26 апреля глава Службы нацбезопасности Армении Артур Ванецян, отвечая на вопрос о «сшитом» деле в отношении начальника Государственной контрольной службы Давида Санасаряна, сказал в беседе с журналистами, что после апрельской смены власти в 2018-ом не было случаев, чтобы дела шили или подтасовывали. Таким образом, Ванецян констатировал, что прежде такое случалось.
3 мая ванадзорский офис Хельсинкской гражданской ассамблеи обратился к главе СНБ с целью выяснить, по каким именно случаям и когда «были сшиты» дела, какую цель это преследовало и, если были заведены уголовные дела, к чему привело следствие по ним.
В тот же день правозащитная организация подала заявление о преступлении в генпрокуратуру страны по вопросу установления и привлечения к ответствненности лиц, которые «шили и подтасовывали дела».
Из обеих структур пришли ответы, датированные 15 мая. Руководитель аппарата Ванецяна Г. Погосян отметил, что эти вопросы подняты в результате того, что директор СНБ был неверно понят, и что сказанное им не может служить основанием для заключения, что до 2018 года подобные случаи имели место.
Тем не менее, руководитель аппарата директора Службы нацбезопасности заверил, что сразу после получения данных о поднятых в письме вопросах будут начаты соответствующие процессы.
Что касается ответа генпрокуратуры, структура пришла к выводу, что в сообщении не было признаков преступления. В ответе старший прокурор управления по надзору за расследованием преступлений против общественной безопасности Г. Саргсян квалифицировал приведенные организацией аргументы как абстрактные, назвав их результатом своеобразной трактовки, и не нашел повода для возбуждения уголовного дела.