Главная / Медиа / В журналиста стали стрелять, когда он решил помочь раненому

В журналиста стали стрелять, когда он решил помочь раненому

Акция протеста в Тбилиси за отставку глав МВД и Службы госбезопасности, которую спровоцировал скандал с участием депутата Госдумы России Сергея Гаврилова, вылились 20 июня в попытку демонстрантов штурмовать здание парламента. Полиция открыла огонь по толпе, пролилась кровь. Хотя пули были резиновыми, люди получили серьезные ранения. Одним из пострадавших оказался корреспондент «Кавказского узла» — Беслан Кмузов рассказывает, что происходило на месте событий.

«Изначально полиция вела себя корректно в отношении протестующих, особо в отношении прессы. Когда я снимал видео, в меня не стреляли.

Первые пули я получил, когда попытался оказать помощь раненому человеку. Я вел съемку на ступенях парламента, когда рядом упал молодой человек — лет 25-28. Я помог нескольким людям взять его и донести до медиков. У человека было ранение — из отверстия от пластиковой пули свисала кишка. Тогда по мне в спину и в ногу ударило несколько резиновых пуль.

После того, как мы донесли раненого до безопасной зоны, я попробовал призвать полицию прекратить обстрел. Я поднялся, показал руками знак «тайм-аут» и начал кричать: «Вы убили человека!». Я крикнул несколько раз «Вы убили человека! You killed a young man! Your bullets are lethal!» На третьем разе в меня начали стрелять. Попали в живот в ухо и темя.

Инстинктивно я схватился за темя и понял, что из головы идет кровь. Я знал, что кость не повреждена, однако опасался потери крови. Один человек по имени Тимур пытался усадить меня в машину скорой помощи. Но по дороге к скорой мы столкнулись с надвигавшейся на нас колонной спецназа и спецтехники.

Со стороны Площади свободы к Парламенту двигалась колонна из нескольких пожарных автомобилей, вокруг которых сгруппировались спецназовцы. Подойдя к перекрестку Руставели и Перцеладзе, что между нацмузеем и кинотеатром, спецназовцы заняли оборону, прицелились в нас — я был в толпе из человек 15-20. Люди закричали: «Не стреляйте, не стреляйте!»

Спецназовцы двинулись дальше разгонять митинг водометами, пулями и дубинами.

Когда они миновали, Тимур вывел меня снова на Руставели и повел к площади Свободы, где стояли несколько автомобилей скорой помощи.

Автомобили двинулись в нашу сторону. Один из трех автомобилей остановился по знаку Тимура. Увидев меня, медики сразу открыли дверь и усадили на сидение автомобиля.

На рану медсестра наложила мне повязку и доставила в клинику им. Ингороква.

В клинике меня прооперировал врач Александр Шулаия — очень аккуратно наложил несколько швов на рассеченную кожу на темени. После этого мне предложили остаться в больнице, но я предпочел выписаться под свою ответственность. Очень заботливое обслуживание оказал коллектив нейрохирургического отделения, куда меня все же поместили на несколько часов. Заведующий отделением — Фридон Девдариани».

Акция протеста началась после того, как на заседании парламентской ассамблеи депутат Госдумы России Сергей Гаврилов занял кресло спикера грузинского парламента. Это вызвало недовольство части депутатов, они объявили о начале процедуры импичмента председателя парламента и потребовали выдворить из здания российскую делегацию, сославшись на то, что «Россия оккупировала территории Абхазии и Южной Осетии». Парламентариев поддержали участники акции в Тбилиси. После того, как российская делегация решила покинуть Грузию, протест продолжился.