Военнослужащий-контрактник Амазасп Маргарян погиб в карабахской войне в октябре 2020 года, в Джабраиле. Его вдова Анна Атаян вместе с двумя детьми живет в съемной квартире в Джермуке, городе-курорте Вайоцдзорской области Армении. После перенесенной операции она признана нетрудоспособной. В беседе с корреспондентами Epress.am вдова рассказала о последствиях войны, положении, в котором оказалась семья после смерти супруга, и невозможности удовлетворить расспросы малолетних детей.
Маргарян поступил на службу в военчасть в Вайке в 2008 году. В сентябре прошлого года участник первой карабахской войны был уверен, что вернется и в этот раз. «Я знаю, что все будет хорошо. Я, как в первый раз вернулся победителем, так и теперь вернусь», — со слезами на глазах вспоминает Атаян слова погибшего мужа.
10 октября на автомобиль «Урал», в котором находился Маргарян и его сослуживцы, упал снаряд беспилотника. Затем, говорит она, ей сообщили, что муж ранен и находится в больнице. «Я два месяца искала его повсюду… Мне уже давали понять, что его нет, но я не верила, искала его только среди живых… Он нам обещал… должен вернуться».
После операции на груди Атаян периодически ходит на обследование. Срок очередного уже давно подоспел, но из-за нехватки финансов женщина оттягивает визит к врачу. Продолжать работать в прачечной теперь физически тяжело.
К государству она уже обратилась за помощью: подала документы, но ответа еще нет.
«Я вот думаю о том, что войны могло и не быть, все можно было решить иначе… И люди бы остались в живых, со своими детьми. А дети уже задают вопросы, я и не знаю, что им ответить.
Каждый угол этого дома напоминает о нем, каждый угол – воспоминание. Мы больше не можем жить…
Хотелось бы переехать, дети здесь оставаться не хотят… Старшая говорит: «Мам, мне кажется, папа стоит за мной, он пришел, стучит в дверь».
Жить так больше невозможно.
Я не знаю, что делать, чтобы хотя бы детям было хорошо.
Следила за новостями: все говорили «мы победим!», «продвинулись вперед»… а где наша победа? Что случилось?
Столько потерь, столько погибших… женщины овдовели, дети осиротели. Остановили бы войну с самого начала».