«Армяно-азербайджанская апрельская война 2016 года закончилась по причине обещаний армянской стороны. После этих обещаний предусматривалось соблюдение определенного графика.
Летом происходит [захват полка патрульно-постовой службы] «Сасна црер», используя который, Серж Саргсян на какое-то время откладывает процесс – до апреля 2017 года, — а затем до транзиции власти. Дав эти обещания и возложив на Армению такой груз, этот человек покидает должность, а затем возвращается и заявляет: я готов был подписать, совершить какие-то шаги… Между тем, скажу, что мы встали перед серьезными проблемами из-за данных им обещаний. Об этом во вторник, 16 февраля, заявил секретарь Совета безопасности Армен Григорян.
Иллюстрация: Reuters
Накануне бывший премьер-министр, экс-министр обороны и экс-президент Армении Серж Саргсян дал интервью, в ходе которого сделал ряд привычных для него и его сторонников заявлений, в частности:
— то, что случилось в 2018-ом [смена власти] было «антикарабахским движением»;
— он никогда не был приверженцем идеи о «ни пяди земли»;
— «и на момент наших успехов начала 90-х, и в ходе 2000-х, и с первого дня прихода в резиденцию президента» он в различных формулировках говорил, что «видит решение карабахского вопроса только путем взаимных уступок»;
— он не только готов был подписать Казанский договор по Карабаху, но и «согласился остаться премьер-министром» в 2018 году, чтобы реализовать его.
А в качестве доказательства Саргсян напомнил о своем знаменитом высказывании по поводу того, что «Агдам не наша родина».