Польша покупает у Турции 24 Байрактара.
Прочитав эту новость, я подумал вот о чем.
На днях Европарламент принял резолюцию, в которой требовал от Азербайджана немедленно и безо всяких условий отпустить армянских комбатантов, которых армянская сторона (и Европарламент) считают военнопленными, а азербайджанская — террористами. Кто голосовал за эту резолюцию, не очень интересно — это были почти все.
Гораздо интереснее, кто голосовал против.
Список депутатов, которые выступили против резолюции, звучал примерно так:
Ришард Чарнецкий
Беата Мазурек
Иоахим Брудзинский
Анна Залевска
Доминик Тарчинский
Ну и так далее.
Кто все эти люди? Подавляющее большинство:
a. Поляки
b. Из правящей Партии Права и Справедливости.
Христианские консерваторы, короче говоря.
Как объяснить происходящее? Понятно, что при прочих равных христианские консерваторы из Варшавы скорее поддержали бы христиан-армян, чем мусульман-азербайджанцев. Тем не менее, по факту они последовательно выступают на стороне Баку, а не Еревана. На мой взгляд, это связано со следующими обстоятельствами.
Каждая уважающая себя страна ведет какой-нибудь холивар. Армения ведет свой — за священную землю Арцаха. И для Армении это приоритет номер 1. Но можно ли считать, что этот вопрос приоритетен для всех? Не уверен. Полагаю, что в списке приоритетов Польши Карабах занимает примерно 3756-е место.
Польше нет дела до Карабаха, потому что она полностью поглощена собственным холиваром. Судя по многочисленным намекам и проговоркам польского руководства, оно представляет себе ситуацию примерно так: “Польша — это последний бастион Старой Европы, еще не капитулировавший перед Globo-Homo Super State. Отступать некуда — позади Варшава. Так что будем стоять до конца, пока бьется сердце последнего поляка. Tak nam dopomoz Bog”.
В новостях то и дело мелькают свидетельства жесткого клинча между Польшей и западноевропейскими странами. Ну типа польских городов, объявляющих себя LGBT-free и лишаемых за это субсидий Брюсселя. В целом, есть ощущение, что между польской и брюссельской элитами сложилось разногласие по земельному вопросу. Скажем, когда в 2010 хоронили разбившихся под Смоленском Леха и Марию Качиньских, главы западноевропейских государств дружно проигнорили похороны. Мол, у нас тут извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль — сорян, прилететь не сможем. Забавно, кстати, что представители Марокко прилетели: им, по всей видимости, про извержение сообщить забыли.
Это я, собственно, к чему. Если вы — руководство Польши и ведете холивар против “Globo-Homo Super State”, причем олицетворяют этот стейт Берлин и Брюссель, то вам хоть убейся необходимы союзники. И вариантов при таком раскладе не так уж и много. Собственно, их всего два — Путин и Эрдоган. Путина, понятное дело, исключаем, значит, других опций, кроме Эрдогана, на горизонте не просматривается.
Как-то так и получается, что христианские консерваторы из Варшавы представляют из себя наиболее последовательную проазербайджанскую фракцию в Европарламенте.