Главная / Армения / Пашинян не верит, что РФ и ОДКБ могут оставить Армению один на один с соседями

Пашинян не верит, что РФ и ОДКБ могут оставить Армению один на один с соседями

«Как могут Россия или ОДКБ отказаться от исполнения ими своих договорных обязательств? Это все равно, что заявить о самоликвидации», — в среду с трибуны Национального собрания сказал и.о. премьер-министра Армении Никол Пашинян.

Депутат от «Процветающей Армении» Тигран Уриханян поделился своими опасениями по поводу ситуации на границе с Азербайджаном. По его словам, все знакомые и незнакомые ему люди постоянно пытаются найти ответ на вопрос о том, что будет дальше: «Вчера у нас была жертва… Я понимаю, что 24 дня спустя [20 июня пройдут внеочередные парламентские выборы] вас может не быть у власти… Но какие действия предпринимаются сейчас?». Также он поинтересовался, может ли дерзость Азербайджана объясняться какой-либо договоренностью с Турцией.

И.о. главы правительства не исключил этот вариант. В частности, Пашинян говорил о том, стоит ли опасаться, что в случае, если Армения предпримет карательные меры в отношении пересекших границу азербайджанских ВС, войска РФ или ОДКБ не окажут необходимой помощи?

«Что мы будем делать? Мы продолжим консультации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности, с Российской Федерацией, так как, кроме ОДКБ, с Россией у нас имеется двустороннее сотрудничество в сфере безопасности.

Мы проводим консультации с Исламской Республикой Иран, глава МИД которой сегодня находился в Ереване. Мы провели содержательные обсуждения.

Да, нужно констатировать, что наша послевоенная система безопасности проходит серьезное испытание, которое она должна успешно преодолеть.

Мы уверены, что это испытание успешно преодолеет также ОДКБ и армяно-российское сотрудничество в сфере безопасности», — заметил Пашинян.

По его словам, намечается визит министра обороны в Москву, где он встретится со своим российским коллегой.

«Подразделения ВС Азербайджана должны покинуть нашу территорию. Министерство обороны не раз отмечало, что мы делаем все для решения вопроса дипломатическими путями, но при отсутствии разумного решения, мы, конечно, должны задуматься о защите нашей территориальной целостности и суверенитета.

Я снова хочу подчеркнуть, что именно Российская Федерация и ОДКБ призывают нас, как партнеров, решить этот вопрос политическими путями».

Также он отметил, что в настоящее время не видит причин для введения в стране режима военного положения. Это возможно только в случае резкого обострения ситуации: «Мы надеемся, что ситуация не только резко не обострится, но и получит то решение, о котором мы говорим».

Уриханян продолжал: «Есть ли у вас опасения по поводу того, что если Армения предпримет карательные действия в отношении пересекших нашу границу азербайджанских ВС, в соответствии с законом и логикой, Россия или войска ОДКБ не окажут необходимой помощи, нарушив обязательства?».

«Вы имеете в виду неисполнение ОДКБ или Российской Федерацией своих договорных обязательств? Как такое возможно? Это значит, что организация или данная страна заявляют о своей самоликвидации.

Эта тема стала основой наших переговоров последних 7 месяцев, и позиция России была, есть и остается таковой: граница Республики Армения – красная линия для РФ.

Да, прискорбно, что Азербайджан пересек эту красную линию. Считаю невозможным отказ России отказалась от исполнения договорных обязательств.

Дело в том, что весь смысл договорных обязательств в том, что нападение на Республику Армения является нападением на Российскую Федерацию. Это значит, что если кто-либо может безнаказанно напасть на Армению, то любой может безнаказанно напасть на Российскую Федерацию.

Этого быть не может», — заключил и.о. премьера.

Уже две недели территорию Армении не покидают пересекшие госграницу азербайджанские военные. Ведутся «полевые» переговоры. На границах в Сюнике и Гегаркунике периодически происходят инциденты, сообщается и о «драках». Жертв, однако, до сих пор не было. В связи с ситуацией на армяно-азербайджанской границе Армения официально обратилась в ОДКБ, а также лично к президенту РФ – по вопросу о военной помощи.