Родственники военнослужащих, пропавших без вести в ходе прошлогодней 44-дневной войны в Карабахе, пикетировавшие в среду, 3 ноября, здание армянского правительства, согласились разблокировать проспект Тиграна Меца после беседы с замначальника полиции. Он пообещал подсобить в вопросе организации встречи с премьер-министром: ответ будет в течение 7-10 дней. До этого разговора с представителем силовой структуры демонстранты намеревались блокировать проезжую часть улицы до тех пор, пока их не примет Никол Пашинян и руководители других ведомств.
В то время как собравшиеся стояли на одной из проезжих частей дороги, силовики поначалу уговаривали их расположиться на тротуаре, затем попытались самостоятельно организовать этот «переход» демонстрантов. В результате на проезжей части оказались обе стороны. При этом к журналистам полицейские обращались с просьбой вернуться «на исходные позиции». Некоторым автомобилистам, тем не менее, удавалось проскочить. Пешеходы обходили акцию еще проворнее.
Длилась она около часа: люди поговорили с одним из представителей полиции, договорились о встрече с замначальника структуры: «Посмотрим, сможет ли полиция организовать встречу с премьером. Просто поэтому мы и разблокировали дорогу. Нам ничего другого не остается — попробуем и это».
К «насыщенному графику» премьер-министра относятся с пониманием, поэтому не настаивают, чтобы их приняли тотчас. Вместе с этим, требование о встрече они выдвигают уже три месяца, а ответа все нет.
Один из участников протеста высказался о требованиях так: «Часть родителей, чьи дети пропали без вести… чтобы поскорее вернули их семьям, вне зависимости от того, в каком статусе будут дети… мы готовы. Какими бы детей ни нашли, мы готовы с честью и встретить, и сделать все остальное».
Родители встретились также с главой Следственного комитета, правда, раглашать подробности разговора не стали: «Обсуждали дела в целом». Назначенный председателем СК в июле Аргишти Карамян, по словам одного из демонстрантов, выразил готовность создать новую группу по вопросам, которые они поднимают.
Комментируя следствия по делам, — а длятся они уже около года, — родители отметили: будь они довольны, не вышли бы на протест: «Год и один месяц родители собирают факты, представляют их в следственные органы, материалы в основном предоставлены родителями с тем, чтобы дела двинулись с места. Я лично подал заявление 3 ноября, а положительных сдвигов не вижу до сих пор».