Главная / Армения / Может, просто признаем, что мы в говне?

Может, просто признаем, что мы в говне?

Армянский актер, юморист Сергей Даниелян периодически записывает видео с комментариями на злободневные темы. В этот раз очередной ролик «Серьезнее, чем когда-либо» проживающий в Ереване артист записал в Лос-Анджелесе.

— Я просто хочу поделиться с вами, как это обычно делаю… Вы знаете, что я не знаток международных отношений, как и вы. И все эти обсуждения, все эти мысли — просто частные мнения, достаточно субъективные. <…>

Хочу просто задать вам вопрос, чтобы вы потом ответили мне в комментах. Что такое нацизм? Кто является нацистом? Нацист — это тот, кто признает свое превосходство над другими, говорит, что у кого-то кожа не белая или белая, что его кожа [цвет его кожи] лучше, чем у кого-то, что он умнее представителя другой нации, что строение его головы несколько отличается и это лучше, он — ариец, а все другие — чернь.

Многие народы страдают от такой болезни. Мы помним, конечно, немцев — великая нация, подарившая миру, цивилизации Баха и Бетховена, но страдавшая схожей болезнью.

Если сразу перейти к нашей реальности, то русские сейчас «уничтожают в Украине нацистов». Я повторюсь: наблюдается нехватка информации. Я не знаю, я не могу верить ни тем, ни другим.

Давайте поговорим о себе. Что мы слышали от русских всю свою жизнь?

Черножопые, спекулянты, торгаши и так далее. А сейчас этот лексикон переместился и в официоз. Мы слышали от российских чиновников, что без России у армянского народа нет шансов, потому что у него в принципе нет шансов.

Знаете, даже если так оно и есть, почему это проговаривается? Чтобы нам было еще больнее? Чтобы лишний раз подчеркнуть свое превосходство?

Или когда говорят «да что Армения?.. куда им деваться?»… вы же помните… даже не хочу называть его по имени… это сказал один из их друзей, один из членов их клуба…

Многие наши соотечественники, испытывающие оргазм от политики Владимира Путина и сходу определившиеся — даже я не определился, они-то как умудрились? — мол, «ага, хорошо, он вошел в Украину, он им задаст, потому что Россия спасает мир».

Знаете, что? Все тираны мира спасали мир. Все. Тот же Гитлер спасал мир. Война добра со злом, так сказать, чтобы на планете воцарилось добро.

Все войны ведутся от имени бога, от имени добра.

Некоторые наши соотечественники… довольно интересно, что большая масса… Я думал, что это только бедные пенсионеры и несколько человек, у которых немного не все дома, которые танцуют там среди них. Но нет, оказывается, есть масса людей, которым нравится политика Путина.

Это меня просто поражает.

Что еще должно было случиться, чтобы мы поняли, что, скажем так, нехорошо то, что мы с Россией. Это факт, что мы с ними и, возможно, отвод ими войск таит в себе угрозу, может, нужно вести какую-то политику, чтобы, когда они уберутся отсюда, это не причинило нам боли.

Но говорить, что это хорошо — вот этого я понять не могу. Что в этом хорошего?

Что хорошего в том, что у нас нет никакой альтернативы?

Знаете, можно осуждать прежнюю власть за то, что это их рук дело, или нынешних — за бесхребетность, но ведь это факт: то, что мы находимся в такой ситуации, — нехорошо. Может, просто признаем, что мы в говне, народ джан, и не будем радоваться…

Я, конечно, очень сочувствую людям, которые выходят на митинги и поддерживают эту преступную войну России, потому что среди них действительно есть те, кто давно должен был получать нормальную пенсию, иметь достойную старость, многие должны были получить также психологическую помощь и так далее.

Ну, так вышло — они попали в этот капкан. Но когда интеллигентный нормальный здоровый человек говорит «а как же? Россия должна сделать так-то и так-то…».

Знаете, что, у России был шанс стать страной, с которой все мы мечтали бы быть, мечтали бы стать союзным государством, думали о том, как сблизиться с Россией еще больше. Ведь это самая богатая страна мира, у нее очень богатая культура, великолепный народ…

Но речь именно о Кремле, вырывшем такую ужасную яму, в которой оказались народы… Нужно быть больным, чтобы теперь мечтать жить с ними и быть союзным государством.

(Слышна мексиканская музыка, Даниелян направляет камеру на один из домов на улице, по которой гуляет, записывая видео) Я всегда завидовал народам, которые умеют жить вот так беззаботно. Сегодня воскресенье. Мексиканцы радуются… Никому из мексиканцев не приходит в голову выйти в Лос-Анджелесе и говорить «давайте отсоединимся от Америки и будем жить отдельно». Нет, потому что люди живут себе спокойно, могут развивать свою культуру, беспечно кутить.

А интересно, могут ли армянские семьи так спокойно жить в России? Все известные мне семьи, проживающие в России, (переходит на русский) гварят по-русски, вот так вот, прямо с московским говорком, чтоб вдруг не поняли, что они черножопые, понимаете?

Мне известны тысячи таких семей, потому что они знают, что их ждет, потому что может выйти какая-нибудь бабуля, сказать (переходит на русский) «а вы че там, бля, распизделись на вашем бусурманском языке? Не понимаем мы». Разве не такой всегда была Россия? Не это ли Россия, созданная Путиным?

Я понимаю, что ситуация у нас нехорошая, понимаю, что опасно, что это игра, в которой мы можем сильно пострадать.

Давайте хотя бы на общественном уровне подумаем о том, что делать, чтобы не погибнуть.

Помолчали бы, ара. Кто вас спрашивает? Кому вы сдались? Как тут не сказать: черножопые, кому вы нужны?

«Войдем в состав России…». Серьезно? Как будто мало у России проблем — еще нас, жалких, принимать <…>

Рабы!

Это болезненные темы. А также опасные: как бы нам расистами не стать.

Речь, конечно, не про обычных людей, которые теперь гуляют по улицам Еревана, которые приехали к нам (из России).

А естественно, о Кремле и его политике. Позвольте мне не быть хорошего мнения обо всем этом.

Если я ошибаюсь, если вам не по душе то, что я говорю, если вы видите какие-то угрозы в высказывании такого мнения, прошу оставить комментарий <…>. Интересно, давайте обсудим.

Потому что очевидно, что ситуация в России будет ухудшаться.

Более того, кто стоит за людьми, которые бегают с российским флагом? Все те олигархи, богачи с армянскими фамилиями, которые попали под санкции, которых не впускают в Америку, яхты которых конфисковали там и сям, бизнес которых закрыли. Думаете, среди них нет армян? Есть. Они не умрут с голоду, конечно, — они много накопили. Но мы умрем. Мы сдохнем с голоду, если будем продолжать в том же духе.

Желаю вам хорошего настроения и здоровья. Бог с вами (такими словами актер завершает практически все свои обращения к аудитории).