Овсеп Мурадян, отец погибшего (по официальной версии, совершившего самоубийство) в 2013 году в одной из воинских частей Мартакерта военнослужащего Армана Мурадяна, начал бессрочную голодовку и сидячую забастовку перед зданием правительства Армении.
Летом 2020 года премьер-министр Никол Пашинян предложил создать рабочую группу, которая изучит каждое из дел (которые были замяты, как утверждают родители солдат, погибших в армянской армии в небоевых условиях). Тогда была установлена очередность, сформирована Комиссия, которая приступила к работе. На сегодняшний день уже рассмотрены уголовные дела по факту смерти военнослужащих Тиграна Оганджаняна, Левона Торосяна, Валерика Мурадяна и Артура Газаряна.
Очередь дошла до дела Армана Мурадяна.
Несколько дней назад Овсеп Мударян узнал, что дело его сына Комиссия обошла стороной и, нарушив очередность, приступила к рассмотрению следующего по счету случая.
По его словам, после почти 10 лет, проведенных у дверей различных кабинетов, времени ждать у него больше нет. Мурадян требует соблюдать договоренность, изучить все тома уголовного дела, дать оценку действиям следователей…
На видео Мурадян говорит, что их борьба за справедливость длится уже 9 лет. Объявленную сегодня акцию он намерен довести до конца.
Сначала его пригласили к помощнице главы правительства (кандидатке на должность генпрокурора) Анне Вардапетян. Сразу после встречи сидеть на лестницах близ здания Кабмина запретили. За закрытыми дверями, рассказал отец, помощница премьера заявила, будто он сам, Овсеп, согласился на то, чтобы дело его сына рассмотрели в конце. Мурадян утверждает, что согласия на это давал. Получить комментарий Вардапетян не удалось: сотрудники безопасности сказали, что она занята, предположив: возможно, спустится попозже.
У лестниц, ведущих к зданию правительства, помешать Мурадяну, который пытался разместиться здесь, решили дежурившие на месте полицейские. Мурадян стал объяснять полицейским цель акции, когда один из правоохранителей схватил лежавший на земле плакат, призвав собрать свои вещи и уйти.
«Не тяни! Я, что, по-твоему, уличный хулиган? Знай свое место! Я объявил голодовку перед правительством», — не выдержал мужчина.
Тогда другие полицейские стали призывать его к спокойствию, спросили имя-фамилию и причину, побудившую его начать акцию. Пока Мурадян отвечал на вопросы, полицейский интересовался, может ли он говорить «тише и спокойнее, не быть агрессивным».
Затем акционист расположился на лестницах, развернул плакат с изображением сына и текстом-объяснением своих действий.
«Мы сменили власть, чтобы бороться с беззаконием и подлогом, но сегодня беззаконие и подлог происходит в здании правительства, поэтому я избрал этот вид борьбы», — сказал он.
Позже Мурадян сел под деревом перед зданием Кабмина, сообщив, что сидеть на лестницах ему, тем не менее, не дали: «Чем я мешал? Не препятствовал ни входу членам правительства, ни прохожим не мешал, но все равно запретили».
«На лестницах не разрешается. Пусть проводит свою акцию здесь», — сказали стражи порядка.
В связи со смертью Армана Мурадяна в одной из воинских частей Мартакерта, Карабах, в 2013 году завели уголовное дело по статье о доведении до самоубийства. В описании дела говорилось, что парень совершил суицид из «закрепленного за ним оружия». Впоследствии выяснилось, что оружие, как говорится в военном билете, за Арманом не значилось. По словам отца, на автомате отсутствовали отпечатки пальцев сына, одежда была подменена, следователи уничтожили вещественные доказательства и пренебрегли показаниями об истинных преступниках.
Все эти годы Мурадян представляет множество подробностей того, как сын подвергался травле во время службы.
Уголовное дело, которое завели в связи со смертью солдата, было закрыто. Как и дело против следователей, начатое по следам сообщения отца погибшего солдата.