Требование Азербайджана организовывать сообщение между Арцахом и Арменией по другому маршруту, а не по Лачинскому коридору, нелегитимно, об этом, по сообщению информагентства «Арменпресс», заявил секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян.
Накануне президент Карабаха в ходе заседании Совбеза в расширенном составе сообщил, что через командование российских миротворческих сил Азербайджан предъявил требование организовать сообщение с Арменией по другому маршруту.
В пункте 6 заявления, подписанного Арменией, Россией и Азербайджаном 9 ноября 2020г., в котором определены вопросы, связанные с созданием и функционированием Лачинского коридора, соединяющего Нагорный Карабах с Арменией, говорится следующее: «По согласованию сторон (то есть Российской Федерации, Армении и Азербайджана) в ближайшие три года будет разработан план строительства соединяющего Армению с Нагорным Карабахом нового транспортного маршрута через Лачинский коридор с дальнейшей дислокацией российского миротворческого контингента для охраны этого маршрута».
— За это время, — заметил Григорян, — в этом направлении была проделана определенная работа, но согласованного плана пока нет. В любом случае Армения не согласилась ни на один план, поэтому требование Азербайджана нелегитимно.
«Арменпресс»: Но вы объявили, что Армения начинает работы по реконструкции автодороги Корнидзор-Тех-М12, которая, как предполагается, должна соединиться с новым маршрутом Лачинского коридора.
— Да, это строительство уже начато, но обратите внимание, что в трехстороннем заявлении упоминается план строительства нового маршрута. Такого согласованного плана не существует. Республика Армения уже предложила в трехстороннем формате согласовать и подписать план и двигаться вперед в соответствии с согласованным графиком и дорожной картой. Это именно то, что предусмотрено трехсторонней декларацией от 9 ноября 2020 года.
2 августа на расширенном заседании Совбеза президент Арцаха Араик Арутюнян заявил, что азербайджанская сторона выдвинула требование об организации передвижения в ближайшем будущем по новому маршруту. При этом в сообщении, распространенном после заседания, не говорится ни о том, какие сроки упоминает азербайджанская сторона, ни о реакции Степанакерта.