Правящая Республиканская партия Армении взяла все политические площадки в стране, серьезной оппозиции у нее нет, в результате противоречия переходят в правящую систему. На пресс-конференции в пятницу директор Института Кавказа, политолог Александр Искандарян прокомментировал недавние перестановки в правительстве и ряде госструктур.
«Это попытка дистанцирования олигархата от политики. Олигархат по-прежнему будет в бизнесе разделять между собой сегменты власти, но в политике побеждает то течение, которое я бы назвал бюрократическим или чиновничьим, то есть люди, которых Серж Саргсян приводит в политику, скорее чиновничьего направления». Процесс происходит именно сейчас, так как, считает Искандарян, у президента более или менее развязаны руки: все выборы позади, республиканцы «взяли все на свете», происходит переход на парламентскую систему правления, и власть будет гораздо более деперсонифицирована.
В стране растет бюджет при отсутствии роста ВВП. «Это значит, деньги выходят из тени. В 90-ые годы это было около 70%, потом начало улучшаться. В 2008 году опять произошел обвал и стало порядка 50% теневой экономики, сейчас – 34. Некоторые льготы, которые у нас существовали в темном поле, — то есть они были неофициальными, они были на договоренностях, — становятся официальными. Они записываются на бумаге». В этом контексте директор Института Кавказа отметил льготы на экспорт переработанной сельхозпродукции, на некоторые виды торговли, льготы для некоторых компаний связи.
«Там много групп, которые конкурируют друг с другом. Это группа бизнесменов, интересы которых противоречат группе бюрократов, потому что место, где разделяются куски пирога – это политика. Общий процесс – это попытка сделать так, чтобы к передаче власти Республиканская партия пришла каким-то организмом, который внутри себя обладал бы единством для того, чтобы передача происходила в тех формах, которые, судя по всему, пытается утвердить нынешний президент», — пояснил Искандарян.