«В Армении есть вопросы поважнее домашнего насилия», «Какой закон в Армении действует, чтобы теперь принимать закон против домашнего насилия?», «Мы не хотим гендерного равенства». Так прохожие выражали недоверие к принятию закона в беседе с представителями общественных организаций, акция протеста которых состоялась в четверг, 1 октября, перед зданием правительства. Демонстранты требуют принять закон о домашнем насилии. Немногие интересовались акцией, задавали вопросы к организаторам и брали листовки с оповещением.
Члены организаций по защите прав женщин, тем не менее, уверены: принятие закона важно, потому что в таком случае государство закрепит домашнее насилие в качестве преступления. Таким образом, насилие будет рассматриваться не в качестве «внутрисемейной проблемы», а как нарушение прав человека. Кроме того, закон создаст механизм защиты жертв, возложив на государство – в лице полиции, министерства по социальным вопросам — обязательство по социальному и психологическому содействию.
После акции правозащитница Лара Агаронян приняла участие в обсуждении вопроса в пресс-клубе «Медиа кентрон». По ее словам, недоверие и пренебрежение вопросом можно наблюдать не только у прохожих, но и государственных мужей, которые по долгу службы должны предотвращать насилие. Агаронян рассказала, что ответственный по вопросам несовершеннолетних в отделе полиции административного района Зейтун сказал во время разговора с ней, что и он иногда бьет жену, «не настроите же вы ее против меня?».
«Второй случай произошел, когда мы оповещали мэрию о сегодняшней акции. Нам сказали, что ничего подобного в Армении нет, мы все выдумываем. Затем говорят «нет такого мужчины, который не бьет свою жену». Другой говорит «я, к примеру, бью жену. Хотите сделать ее сильнее, чтобы она пошла против меня?»», — рассказала правозащитница.
Другая участница обсуждения, депутат от правящей Республиканской партии Армении Карине Ачемян выразила недовольство стилем работы организаций. «Существует фольклор, у нас есть фильмы, в которых женщина говорит: если муж не бьет хоть раз, значит, безразличен. Мы любим этот фольклор. Не хочу связывать это с вашими высказываниями, потому что сама исключаю насилие. Я считаю, что сильный мужчина не поднимет руки на женщину. А вырастила его, в конце концов, женщина».
По словам однопартийки президента, исключительные случаи, которые выделяются жестокостью, к примеру, случаи убийств, должны наказываться, и уголовно-процессуальный кодекс дает такую возможность.
«Но бывают случаи, когда просто нужно разумное вмешательство, нужно вернуть семью в исходное русло. А не оповещать женщину таким образом, чтобы ей не хотелось общаться с семьей. Это тонкий вопрос», — заключила Ачемян.