Главная / Полиция / «Полиция — не частная охрана»: армянские правоохранители не могут защитить женщину от мужа

«Полиция — не частная охрана»: армянские правоохранители не могут защитить женщину от мужа

После судебного заседания по делу о разводе и опекунстве над детьми Супруг Наиры Смбатян Ара Хачатрян на автомобиле преградил путь супруге и ее адвокатам, покидавшим здание суда общей юрисдикции ереванского административного района Малатиа-Себастиа. Женщина позвонила в полицию. На место по прошествии 40 минут прибыли полицейские, однако, не по вызову Смбатян: здесь были приглашенные ее супругом сотрудники шестого управления.

Ара Хачатрян

По словам Наиры Смбатян, они атаковали такси с таким рвением, что им, находившимся в ней, пришлось поднять стекла и закрыть двери.

«Они говорили, что я в розыске, и пытались открыть двери. Я не пропала, просто ушла от мужа, потому что я периодически подвергалась физическому, и, что важнее, психологическому насилию. Я ушла от него 4 января, вернулась в отчий дом. Муж несколько раз нападал и на отчий дом», — рассказала Смбатян в беседе с Epress.am.

Смбатян и поддерживающие ее женщины отказались выйти из машины, тогда стражи правопорядка принялись звонить начальству. «Они передали телефон моему бывшему мужу, и он долго говорил по телефону».

Полицейские убедили всех отправиться из суда в отделение, где Смбатян и члены общественной организации «Женский ресурсный центр» дали показания. Хачатрян от дачи показаний отказался, припарковавшись перед зданием структуры. Учитывая предыдущие нападения мужа, Наира Смбатян попросила полицейских обеспечить им защиту, на что последовал возмущенный ответ одного из них: «Полиция — не частная охрана». По его словам, он в курсе, что муж караулит у здания, но «в данный момент мы не можем ничего сделать».

«Он имеет право на свободное передвижение», — пояснил представитель власти в беседе с корреспондентом Epress.am.

Начальник управления полиции Малатиа, в свою очередь, сказал, что закон не предусматривает механизма защиты Наиры, но выразил готовность предоставить авто по собственной инициативе и увезти женщину через черный ход. Смбатян согласилась. «Я боюсь. На судебные заседания больше не пойду. Я уполномочила своих адвокатов, они будут меня представлять».

Поведение полицейских Смбатян не удивило. Несколько месяцев назад она подала сообщение о том, что подверглась физическому насилию. Дело рассматривалось в арабкирском отделении полиции, повреждения были зафиксированы, однако следователь закрыл дело на основании того, что неизвестно, кто ее избил. «Это абсурд. Это дело о домашнем [насилии]. Никто, кроме мужа, не мог избить Наиру. Дело нельзя было закрывать на том основании, что виновный не обнаружен. Мы обжаловали это решение в суде первой инстанции», — заявил адвокат Степан Восканян.

Смбатян также недовольна расследованием нападения на дом отца. «Полицейские обратили внимание только на вред, причиненный имуществу, проигнорировав мотив».