«По закону «О чрезвычайном положении», проводить собрания нельзя, но кто сказал, что потенциальные участники этих собраний должны были непременно выражать недовольство правительством? Кто сказал, что потенциальные участники митинга, которых может быть больше в 5, 10 или 20, 100 раз, не выражали бы недовольство деятельностью некоторых коррупционеров?», – об этом в прямом эфире после очередного заседания Комендатуры заявил премьер-министр Никол Пашинян, отвечая на вопрос о критике оппонентов, в частности, сторонников олигарха Гагика Царукяна, по мнению которых, правительство использует объявленный в связи с пандемией коронавируса режим ЧП для решения политических вопросов. С такими заявлениями они начали выступать после обысков в особняке Царукяна и квартирах некоторых его сторонников, а также лишения лидера партии депутатской неприкосновенности.
«Думаю, кое-кто должен быть рад тому, что в Армении чрезвычайное положение, и нет возможности проводить собрания, в противном случае, сторонники революции как минимум по нескольким эпизодам провели бы массовые собрания и выразили свое мнение о деятельности конкретных лиц и кругов.
Позвольте также констатировать, что некоторые круги, выступающие с подобными комментариями, переоценивают свою способность организовать митинги в Армении, потому что если под митингами они подразумевают привод на площадь за 10 000 драмов ограниченное число людей, — на это они и надеются, — то эти надежды очень быстро разрушатся, и не имеет никакого значения — во время чрезвычайного положения или после его завершения», — заявил премьер.
После лишения Царукяна депутатской неприкосновенности и процесса по привлечению его в качестве обвиняемого в рамках уголовного дела о раздаче взяток депутаты от «Процветающей Армении» заявили о намерении обратиться в Конституционный суд. Они хотят обжаловать правомерность решения касательно организации собраний в условиях режима ЧП.