Главная / Армения / Путь к власти для гитлеров. Как Вазген Манукян использует горе народа

Путь к власти для гитлеров. Как Вазген Манукян использует горе народа

— Пытаюсь понять, какую задачу решают Вазген Манукян [первый премьер-министр Армении, экс-министр обороны] и его 17 союзников [17 партий, поддержавших требование об отставке Никола Пашиняна].

1. Разрешают ли они ситуацию, сложившуюся в результате заявления от 10 ноября [между Арменией, Азербайджаном и Россией]?

Нет, потому что ловкостью языка он лишь играет на эмоциях народа.

Сразу после слов «Мы не смиримся с этим заявлением» он говорит «Мы не можем отказаться от него».

2. Решают ли они вопросы, связанные с погибшими и ранеными военнослужащими, и тяжелые проблемы их семей?

Нет никаких фактов о том, что они обеспокоены данными вопросами, что их подход будет отличаться от подходов кого-либо, кто во власти.

Они используют неописуемо тяжелое горе и гнев этих семей и народа в целом, а также разочарование части народа в демократии, чтобы прийти к власти.

Добиться того, чего не смогли добиться, так как не получили от народа голосов. Таков был в истории путь к власти для гитлеров.

3. Решают ли они вопрос законной смены власти?

Нет, просто требуют, чтобы власть была передана Манукяну – и точка.

4. Решают ли они вопрос демократии, которой угрожает опасность?

Нет, потому что, как кажется Манукяну, премьер-министр и его команда, то есть правительство и Национальное собрание должны уйти и передать власть ему, как он говорит, — на год, без новых выборов.

Мы уже видим признаки нетерпимости, когда Манукян провозглашает агентами иностранных государств, то есть предателями важную часть народа, тех, кто не согласен с ним и его товарищами. И он говорит об «их чистке». Как вы думаете, что это значит?

5. Решают ли они вопрос политического правопорядка?

Нет, потому что они требуют власти для себя, иначе – приглашают «разъяренных» людей «растерзать» премьер-министра.

6. Решают ли они вопрос спасения для Арцаха и арцахцев того, что еще можно спасти после заявления от 10 ноября?

Нет, хотя Манукян говорит, что сделает именно это, однако не подвергает никакой критике свои представления и представления своих союзников, которые привели нас к этой войне. Он и его 17 друзей в течение этих двадцати с лишним лет выстраивали политику решения карабахского вопроса, в рамках которой возлагали надежды на войну, а не на мир, либо способствовали формированию этого представления.

Теперь нет никаких причин полагать, что впоследствии они обеспечат иной результат.

Он изначально обрекает дипломатию Армении на провал.

Ценой этому может стать потеря оставшегося.

7. Не извлекли ли они урока из этой войны и из поражения исторического масштаба?

Пожалуй, извлекли, но не тот урок, который понятен всем остальным.

Подобно тому, как в августе поступили президент Армен Саргсян и премьер-министр Никол Пашинян, Вазген Манукян и его товарищи провозглашают войну против Турции, когда Манукян заявляет, что Армения присоединится к любой группе государств, создаваемой против Турции.

В целом, Турция действует вместе с Россией. Турция – безусловный союзник и главный помощник Азербайджана. С какими странами будет вести переговоры или считаться Манукян, чтобы получить максимальную пользу от упомянутого заявления? Со Швейцарией?

У Манукяна и его товарищей не наблюдается ни проблеска осмотрительности и мудрости, необходимые для выхода из этой ситуации.

Напротив, мы видим, что вместо того, чтобы признать ошибки прошлого, углубившись в них, они пытаются показать, что их действия не были ошибочными. И начинают они это с искажения истории и даже событий недавнего прошлого.

8. Решают ли они вопрос усиления государственности?

Каким путем они хотят реализовать это «усиление», когда предлагают пренебречь Конституцией, Национальным собранием и утвердить единовластие?

Вазген Манукян и 17 его партнеров не решают ни один из этих вопросов. О том, какой вопрос они решают, пусть судит читатель. Если премьер Пашинян и должен уйти, это не значит, что его должность должен занять некто или группа, которая не только не сделает на внешнеполитическом поле ничего, кроме авантюры, но и не питает минимального уважения к Конституции, государственным структурам и демократии.

Самый большой вред в истории наносили те, кто действовал в качестве «спасителей» и «разделял боль народа», кто требовал власть на основе этих «чувств», а получив ее, использовал во вред.

Жирайр Липаритян, старший советник первого президента Левона Тер-Петросяна в 1991-1997гг., историк, дипломат

8 декабря, 2020г.