Карабахский оппозиционер, глава Революционной партии Артур Осипян предостерегает: «отдельные сукины дети» станут служить президенту Азербайджана, чтобы спасти свою шкуру за счет народа. «В очередной раз», — заметил он в своем видеообращении.
«А те, кто говорят, что в первую войну что-то собой представляли, лгут: все они случайные люди. Часть обеспечивших победу в первой войне погибла, другую бросили на периферию, захватили власть и стали грабить».
перевод послания Осипяна с незначительными сокращениями
— Есть вероятность того, что Азербайджан пригонит свои колонны с помощью в Агдам, пытаясь внести раздор между арцахцами, [чтобы те задумались] «может, начать пользоваться агдамской дорогой», и, усугубив нашу ситуацию, вынудить… как говорится, превратить дикую кошку в киску: бросить нам корм, как собакам, «берите, ешьте».
см. также Баку продолжает гнуть свою линию
В чем угроза? Мы видели, что Азербайджан представил список из 300 или больше лиц.
Велика вероятность того, что попавшие в этот список теперь станут служить Алиеву, оказывать ему услуги, чтобы спасти свою шкуру.
Мы в Арцахе должны отличать армянина от турка [в разговорном армянском азербайджанцев тоже называют турками].
Итак, армяне — это те, кто задался целью разблокировать Кашатагский (Лачинский) коридор, а турки — это те, кто пойдет к Агдаму.
Я могу утверждать, что есть человек, оказывающий и оказывавший услуги Алиеву — это Виталий Баласанян [герой Карабаха, генерал-майор, бывший секретарь Совбеза].
Почему я это говорю? Как так вышло, что Вагифа Хачатряна, который не был известной фигурой ни в прошедшей, ни в нынешней войне, не был командиром отряда, возможно, участвовал в войне, но никак не отличился, [задержали]…
см. Похищенного в Лачине тяжело больного задержали и увезли в Баку
А с другой стороны есть Виталий Баласанян — генерал, герой, враги его давно обвиняли в ходжалинском геноциде, а он добирается до Агдама, ведет переговоры с ними [азербайджанцами], его и пальцем не трогают, еще и принимают как брата, а Вагифа Хачатряна высадили из машины Красного Креста и увезли в Азербайджан.
Это именно потому и происходит, что мы незаконно сдали Кашатаг, Сос, Бердзор, Агавно, что стало результатом деятельности именно Виталия Баласаняна, он был первым инициатором, сторонником этого, поэтому его и не тронули. А бедного Вагифа Хачатряна ни за что увезли в Баку.
см. Как бы поступила моя сестра-шушинка
Мы должны понимать, что Виталий Баласанян — предатель нации. Но мы пока не будем гоняться за предателями. Наша цель — разблокировка коридора. Вот когда разблокируем, вернемся в Степанакерт, мы не станем сложа руки дожидаться действий Прокуратуры. Мы будем держать вопрос в центре своего внимания.
Виталий Баласанян решает личные вопросы.
Те, кто говорит о том, чтобы вести торговлю через Агдам, решают вопрос своей амнистии, они пытаются выслужиться перед Алиевым. Мне во всем Карабахе пока только двое таких известны, но тот, кто об этом говорит, оказывает услуги Алиеву.
И еще кое-что о Виталии Баласаняне.
В нашем обществе давно сформировалось ошибочное мнение о нас. Когда во время выборов Араика Арутюняна увидели в офисе Никола Пашиняна, подняли бунт, мол, «требуем отставки Араика Арутюняна». Мы сказали «да, требуем и не изменим своего требования», но тем самым мы не открываем дорогу «старым» [бывшим представителям власти]: Араик Арутюнян должен быть заменен новым человеком, а не Виталием Баласаняном. А все те якобы организаторы вели такую игру: нужно убрать Араика и привести на его место Баласаняна. Мы были против этого, поэтому нас стали обвинять в том, что мы спасаем Араика…
Теперь вы поняли, от чего мы спасаем Арцах? От Виталика предателя нации Баласаняна. Почему Виталий Баласанян предатель нации и один из главных акторов поражения в этой войне [2020 года]. Во время войны многие шли к Виталию Баласаняну, просили оружие, тепловизоры. Он говорил, что ничего этого нет. Но выясняется, что после обыска дома Баласаняна обнаружено 92 тепловизора. 92! Вы представляете? 92 тепловизора это 92 позиции, мы могли удержать почти 100 километров границы, обеспечив солдатам соответствующее снабжение.
Мы обязательно пойдем за Виталием Баласаняном и ему подобными дезертирами-генералами. Это они сдали войну, и это — государственная измена. Я уже не говорю о мешках с наркотиками, которые нашли у него дома. Эти наркоманы впутывают людей в истории… И при всем при этом он выходит и читает нам проповеди, дурак.
Это главная причина нашего поражения — генералы-дезертиры… Один из них Аршавир Гарамян [генерал-лейтенант, герой Арцаха, экс-секретарь Совбеза] призывает собраться в Ереване на митинг.
Аршавир Гарамян, пошел бы и защищал свое село. Опять вошел в игру. Ты сидел молча, мы о тебе не упоминали, а ты снова начал выступать, мешать нашей общенациональной борьбе, поднимаешь внутрипартийные, внутриполитические вопросы в попытке установить в Ереване свою власть. На устано՛вите! Вы опозоритесь еще больше. Генералы, подобно тебе бросившие свои села и бежавшие, вообще не имеют права говорить об Арцахе. Сидите молча. А когда мы в результате своего движения откроем дорогу, это и для вас тоже… потому что там в списке первыми идете вы. В 94-м году вы били себя в грудь, приписывая себе победу, как самозванцы, теперь вы — в списке Алиева. Если вы помешаете этому движению, не поможете нам, первыми поймают вас, в бакинской тюрьме из вас сделают домохозяек. Если вам не хватает на это ума, должно хватить инстинкта самосохранения. Сидите молча, старайтесь помочь нам в том, что мы делаем, а мы, в свою очередь, проявим соответствующее отношение. В противном случае вы будете работать девочками по вызову в бакинских тюрьмах.
Что касается разблокировки Кашатагского коридора. Мы готовимся к этому, проводим серьезную работу. Мы знаем, что есть вопрос безопасности, поэтому нужно время — речь о считанных днях, — чтобы можно было по возможности решить этот вопрос.
Но все участники шествия должны понимать, что на каждом из них лежит ответственность, никто не может гарантировать, что враг не станет в нас стрелять. Бессмысленно поднимать вопрос ответственности, потому что погибает солдат — ответственных нет, в полицейских стреляют, убивают — ответственных нет, а как дело доходит до нас, нам нужны гарантии.
Гарантия нашей безопасности не важнее наших солдат.
Запланированное шествие безопаснее позиций, на которых стоят солдаты. Нам должно быть стыдно обдумывать худшие варианты.
Правительство, провластные деятели не имеют отношения к организации шествия. Власть вообще никогда не в силах сформировать и возглавить народное движение. Народ должен самоорганизоваться. Другое дело — ресурсы. Государство должно предоставить — и предоставит — все необходимое, в том числе транспорт. Предоставит под давлением общества, потому что общество солидарно в том, что нам решать вопрос открытия дороги, и мы должны сделать это самостоятельно.
Как это сделать при помощи мирного шествия? Оно должно быть многотысячным.
Завершив все организационные процессы, мы все вам расскажем, объявим общенародное собрание, откуда сразу отправимся к мосту Акари.
Таков выход из сложившейся ситуации. Альтернатива — скукожиться и ждать, когда… Уже есть трагические случаи голодной смерти ребенка, инциденты с беременными женщинами…
Это не делает нам чести. Данный шаг — единственный способ для арцахцев восстановить свою честь. Мы должны — даже безоружные — показать миру, что боремся за свои права, свою родину и свое достоинство.
От власти требуется только одно — выделить ресурсы и не мешать. Не мешать, потому что как только они взяли процесс в свои руки, они исказили весь смысл движения.
Предоставят все государственные ресурсы — транспорт и топливо, — потому что другого варианта нет. А у кого мелькнет мысль об Агдаме, как об альтернативе, тот турок.
Генералики, не думайте, что все, как вы, дезертиры. Есть ребята, которые без оружия пойдут и встанут перед вооруженным врагом и скажут «проваливайте с нашей дороги». Мы покажем, что готовы положить жизнь за свою страну, пойти до конца. И пойдем, и добьемся своего.
А вы, тузики, сидите все на своих местах молча. Все эти так называемые генералы, которые бросили все и бежали во время 44-дневной войны.
Единственный способ искупить вину — попытайтесь помочь этому движению своими ресурсами.
Были из ваших «хорошие парни», сыновья генералов, которые в городе битами избивали людей… ждем всех вас в рядах этого движения. Если тех, кто выдавал себя за «хороших парней», там не будет, мы вернемся и сделаем из вас домохозяек, наденем на вас юбки с розовыми кружевами. В таком виде и будете ходить по Карабаху.
Хороший парень — тот, кто идет и борется с врагом, а не избивает человека битами, подобно шакалам, напав 50 на одного, не увозят в спецназы решать вопросы.
Намотайте себе на ус: не смейте совать нос не в свое дело.
Многие говорят, что их родственники в Ереване не в курсе и не представляют, что происходит в Арцахе.
Именно поэтому мы изначально говорили не валить все в одну кучу с внутриполитическими вопросами. А что сделало наше правительство? Стало смешивать ереванскую власть, оппозицию, кидаться грязью <…>.
Наша единственная надежда — общеармянская сплоченность, добиться которой мы должны непартийным движением. Мы должны понимать, что когда определенные люди пытаются в очередной раз использовать вопрос Арцаха, чтобы прийти к власти, они своего не добиваются… и не добьются,
потому что они надоели нашим соотечественникам в Армении, они уже вот тут у всех из-за своих игр, якобы борются за Арцах, но придя к власти, ломают Арцаху хребет, грабят арцахцев и армию.
Мы должны говорить c нашими братьями и сестрами в Ереване о делах, проблемах, которыми обеспкоено арцахское общество.