В понедельник главы многих силовых и судебно-правовых органов подали заявления на увольнение, среди них глава Следственного комитета Аргишти Кярамян, министр внутренних дел Ваге Газарян, председатель Антикоррупционного комитета Сасун Хачатрян, председатель Высшего судебного совета Карен Андреасян, председатель Комитета госдоходов Рустам Бадасян.
Бывшие чиновники отказываются называть конкретные причины ухода. Кярамян заявил, что лично принял такое решение — после внутренней переоценки. Андреасян написал в Фейсбуке, что говорить о глубинных причинах не желает и уходит без «скандала, желчи и разочарования».
Пост покинул также министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян: «Ухожу спокойно и мирно».
Позже глава Правительства Никол Пашинян заявил с Фейсбуке, что он «попросил» чиновников уйти. Он, к тому же, поблагодарил за их вклад.
В ходе заседания Правительства на прошлой неделе премьер-министр выразил более конкретное недовольство результатами реформ в правоохранительной системе. После революции, сказал он, ничего не изменилось: уровень преступности вырос, стандарты применения силы отсутствуют, судебные производства могут длиться до 7 лет.
«Люди, пустозвонившие в республике, продолжают делать то же самое. Те, кто смотрел на других свысока, снова это делают. Так не может продолжаться. Я могу терпеть год, четыре года. Уважаемые представители судебной, силовой, правовой систем, чаша моего терпения переполнилась», — сказал Пашинян.
На заседание он прибыл гладко выбритым. После смены власти в 2018г. премьер носил бороду. Избавление от нее стало считаться долгожданным намерением [силы, пришедшей к власти в результате бархатной революции] «положить конец бархату».
Тем, кто не заметил результатов революции, Пашинян уже обещал покончить с «бархатными» методами — в рамках предвыборной кампании к внеочередным выборам 2021г., которую он проводил с молотком в руке.
На фоне увольнений в сети комментируют видео, распространенное Пашиняном в воскресенье, на котором он вместе с супругой совершает жертвоприношение в Иджеване.
Правозащитники ранее предостерегали о том, что реформы в МВД не сработают, если кресло министра занимает кадровый полицейский Ваге Газарян. Они заявили, что новую должность должно занять штатское лцио, а не бывший или нынешний служащий Полиции.