«Сегодня царит атмосфера страха! Кто должен противостоять? Все боятся группы меньшинства, агрессивного, вандальского меньшинства. Все ругаются друг с другом, в результате не останется никого, кто встал бы лицом к лицу c этим убийцей!», — эмоциональную речь выкрикивавшего каждое слово гражданского активиста, инженера Вардгеса Гаспари не могли заглушить пролетавшие над ним самолеты.
Во вторник, 21 мая, Гаспари отправился к расположенному по адресу проспект Адмирала Исакова 23/7 в Ереване особняку второго президента Армении Роберта Кочаряна. У ворот активист развернул плакат с надписью «Погос Погосян, 27 октября, 1 марта», а также скандировал «Робик — убийца! Робик — подлец!», затем прикрепил плакат на ворота и покинул место проведения акции. Погос Погосян — это гражданин Грузии, в 2001-ом обратившийся к зашедшему в кафе «Поплавок» президенту со словами «Привет, Роб». Тогда охрана Кочаряна избила его до смерти в уборной заведения. 27 октября 1999 года в Армении расстреляли парламент.
— Уважаемые, вы же не забываете, что должны съездить в Кобулети? С сегодняшнего дня обеспечиваете себе места, не забываете, правда, что должны отправиться в Европу на семинары, узнать, как защищать права человека, как бороться с коррупцией? Езжайте, езжайте в Кобулети, на европейские семинары, а потом посмотрим, что будет. Вот, придите, встаньте перед убийцей, только в таком случае ситуация изменится. А не благодаря душераздирающим статусам, написанным в «Фейсбук»-е из Германии. Если не будет поддержки общества, не будет ничего.
— Как воспримет мои слова Кочарян… Думаю, как минимум, так или иначе, ему сообщат, что хоть одна голова не боится его кулаков. Пусть не думает, что таких голов нет. Пусть знает, что, подобно голове Погоса Погосяна, разбитой им в кафе «Арагаст», перед его кулаками положена еще одна голова.
До прихода Гаспари на всей близлежащей территории дежурила охрана. Расспросив журналистов и узнав о запланированной акции, сотрудники безопасности, до того разгуливавшие в окрестностях особняка, а также те, что стояли у ворот, покинули территорию. К прибытию активиста на месте уже никого не было.