Главная / Армения / Родители погибших в небоевых условиях солдат ждут встречи с Пашиняном и подумывают о возобновлении протестов

Родители погибших в небоевых условиях солдат ждут встречи с Пашиняном и подумывают о возобновлении протестов

Родители военнослужащих, в разные годы убитых в армянской армии в небоевых условиях, подумывают о возобновлении акций протестов. Окончательное решение зависит от результатов запланированной на эту неделю встречи с премьер-министром Пашиняном.

После смены власти в 2018 году поведение и стиль работы следователей и судей не изменились, затягивание времени и искажение фактов продолжается по сей день. Об этом в беседе с Epress.am заявил Овсеп Мурадян. По его словам, после 4 месяцев тишины в рамках одного из уголовных дел наблюдаются подвижки, возобновлено предварительное следствие. Мурадян, однако, связывает это с запланированной встречей с Пашиняном. «Узнали, что должен нас принять, отодвинули заседание на неделю. Эти суды, следственный органы походят на цирк. Просто в цирке людей радуют, а в судах удесятеряют наше горе». Мурадян указал и на безразличие СМИ, между тем, их присутствие существенно влияет на поведение судов и других структур.

Отец Армана Мурадяна, погибшего 30 июля 2013 года в небоевых условиях в одной из мартакертских воинских частей, а по официальной версии – совершивший самоубийство, получил повестку и утром 13 сентября прибыл из Талина (Арагацотнская область) в Ереванский Апелляционный гражданский суд. На месте выяснилось, что дата в документе проставлена неверно: заседание состоится ровно через 10 дней.

Отец солдата уже долгое время добивается отмены решения Специальной следственной службы, закрывшей уголовное дело против следователей Дереника Игитяна и Сергея Тамразяна. Мурадян представляет доказательства того, что рассмотрение дела сопровождалось подлогами и явными нарушениями.

В 2013 году по факту смерти рядового Мурадяна завели уголовное дело по статье о доведении до самоубийства. По материалам дела, военнослужащий совершил самоубийство «из закрепленного за ним оружия». Оружие, однако, за ним закреплено не было, это отмечено в соответствующих документах. На оружии нет его отпечатков пальцев. На протяжении всего предварительного следствия следователи игнорировали данное обстоятельство. Как и то, что труп солдата отправили в Ереван в другой одежде. Ранее Овсеп Мурадян заявил, что незадолго до инцидента купил сыну новую форму на ереванском Вернисаже, а униформа на трупе была потрепанная, не соответствовавшая даже описанию следователя. Это подтвердила и экспертиза.

Расположившись на одной из скамеек во дворе суда, Мурадян стал перечислять множество случаев искажения и сокрытия фактов.

«Мы по сей день требуем исчезнувшей из дела страницы 182. Они говорят, что она не была важна. Она крайне важна.

В нашем основном деле более чем из тысячи страниц, как подтверждает адвокат Мушег Шушанян, верно только одно предложение о том, что в медпункте был труп в военной форме. Только это предложение. Все ложь и вранье.

Должны ответить и командир воинской части, и начальник штаба военчасти, все должны ответить.

Именно эта страница 182, которую съел, спрятал следователь, прольет свет на случившееся.

Я давал показания в Специальной следственной службе, которые не приняли во внимание. 8 лет мы твердим, нам отвечают «если будет необходимость…». Пусть предоставят, где эта страница?

Командира воинской части должны были привлечь к ответственности, потому что у сына был соответствующий пункт 7г: он не имел права носить оружие, тем более что за ним не было закреплено оружие. На оружии, отправленном на экспертизу, не нашли никаких отпечатков. Солдаты подтверждают, что следователь вытер его в их присутствии.

Мы говорим, что подменили одежду, отвечают «это недоразумение…».

Что касается показаний: один и тот же солдат дает противоречивые показания.

Один солдат-очевидец сказал: «Я видел: выстрелил, упал на спину», другой: «Выстрелил, встал на колени, хрипел».

Подделали и подпись Армана Мурадяна: «Подпись о получении сыном оружия в журнале подделана. Подписи нигде не совпадают».

***

Уже прощаясь, собеседник вспомнил об акциях протеста, которые потерявшие сыновей родители проводили каждую неделю перед зданием Кабмина или офисом президента. По словам Мурадяна, им все равно, кто у власти, хотя с событиями 2018 года они связывали большие надежды.

«Нам все равно, мы говорим открыто. Если плохо – плох и Никол, мы заявляем об этом, потому что хотим справедливости. Но есть СМИ, имеющие пользу с бывших [властей], так и освещают… Заметят соринку в глазу властей – заявят, а о бревнах бывшей власти молчали. Мы и это знаем, мы видим».