Главная / Армения / Дело Кочаряна и Ко, наконец, вошло в этап судебного следствия

Дело Кочаряна и Ко, наконец, вошло в этап судебного следствия

Дело «1 марта» после полутора лет судопроизводства вошло в этап судебного следствия. Об этом на сегодняшнем заседании заявила судья Анна Данибекян.

В начале заседания адвокат обвиняемого в свержении конституционного строя второго президента Роберта Кочаряна объявил отвод прокурору Геворгу Багдасаряну. Суд, однако, не стал рассматривать это ходатайство.

Защитник экс-министра обороны Сейрана Оганяна ходатайствовал о переносе судебного заседания, предложив дождаться решения Конституционного суда касательно вопроса конституционности статьи 300.1 Уголовного кодекса, потому что «КС может ходатайствовать и признать статью антиконституционной». Данное ходатайство суд также оставил без внимания. Судья также применила санкцию по отношению к адвокату подсудимого Армена Геворгяна, не участвовавшего в заседании 23 февраля.

Далее Данибекян заявила, что больше рассмотрений ходатайств не будет, а суд приступает к зачитыванию заключительной части обвинительной речи и этапу судебного разбирательства. В знак протеста адвокаты Кочаряна покинули зал заседаний, поэтому заседание было в очередной раз отложено.

Следующее назначено на 30 марта.

В течение последних лет производство по делу Кочаряна и других застряло на этапе повторяющихся ходатайств, что лишало возможности перейти непосредственно к материалам дела. Судебные заседания периодически откладывались в том числе в связи с отсутствием того или иного представителя защиты. Прокуратура настаивала на том, что сторона защиты намеренно затягивает судопроизводство, злоупотребляет своими правами, препятствует нормальному ходу судебного следствия. В этой связи обвинение подало отдельное ходатайство.

На митинге 1 марта 2021 года об этом говорил и премьер-министр Никол Пашинян: «Правда, стрелявшие [в 2008 году] не установлены, но убийства, тот фон, на котором это произошло, раскрыты. И это станет очевидно для общества в ходе судебного следствия. Именно поэтому обвиняемые по делу «1 марта» используют все возможные и невозможные способы, чтобы судопроизводство постоянно затягивалось».