Сотрудники ереванского каучукового завода «Наирит» с ноября не получают зарплату, а сколько ждать – неизвестно. Не выходить на работу невозможно: тысячи тонн токсичных веществ требуют ежедневного контроля. В этом случае забастовка может привести к пагубным последствиям.
Десятки рабочих прибыли к зданию правительства в четверг, 8 апреля, как и неделю назад.
После распада Советского Союза, блокады Армении, фактического закрытия железной дороги гигантский завод оказался в тупике. С 2010 года «Наирит», до того резко сокративший объем работы, окончательно прекратил производство. Часть сотрудников официально стала безработной в 2015-ом: сократили порядка 1700 человек. Добиться выплаты зарплат за несколько лет им удалось только в результате продолжительных акций. А еще через год завод признали банкротом. Общая сумма накопленного «Наиритом» долга (перед 292 компаниями и частными лицами) составила порядка 100 млн. долларов.
Сегодня около сотни сотрудников службы безопасности завода добиваются получения зарплаты за 5 месяцев. По словам протестующих, министерство по чрезвычайным ситуациям бездействует: вопрос никак не решается.
Некоторые участники акции согласились пообщаться с журналистами:
— С ноября не получали зарплат. У людей нет денег на дорогу и обед…
— У нас там 25 тонн токсичных веществ, взрывоопасных, пожароопасных. Мы обеспечиваем безопасность. Что случится, если мы не станем ходить на работу?
— Позавчера я говорил с начальником приема жалоб при правительстве, которому мы передали наши письма. Сказал, что он дал распоряжение МЧС. Сегодня встретились с министром. По его словам, он не в курсе дела. То есть распоряжения не было.
— Чтобы получить зарплату, нам каждый раз приходится выходить на площадь.
— Что может сделать дирекция, если и у нее нет денег? Она тоже не получает зарплату, они приходят сюда вместе с нами…
— От мощного «Наирита» осталась эта позорная ситуация.
— Если вещества взорвутся, наверное, половины Еревана не останется. Ради чего нас там держат? Чтобы мы контролировали. У нас нет производства.
— Я взял кредит. Сколько раз ходил за деньгами к соседу. Меня штрафуют.
— Уже теплеет. У нас имеются самовоспламеняющиеся вещества. К примеру, лакетинол. Вы, наверное, помните, 3-4 года назад на заводе случился пожар. Сколько дней потребовалось, чтобы его потушить?
— Не месяц, не два… Уже пять месяцев не выдают зарплат, да притом в этой дорогущей стране. Мы будем перекрывать улицы, баста! Это самое верное решение.