29 июля в уголовно-исполнительном учреждении «Армавир» попытались воспрепятствовать встрече правозащитницы Жанны Алексанян с арестантом с инвалидностью. На своей странице в Фейсбуке она рассказала о случившемся.
Правозащитница отправилась в тюрьму по просьбе заключенного. Встретиться с ним ей не удавалось уже два месяца. Семья арестанта утверждала, что он написал заявление по поводу организации встречи, между тем, управление УИУ говорило, что от свиданий он отказывается.
«Обычно заходишь к начальнику, свидание организовывают быстро и должным образом, но не вчера. Сказали, что начальника нет, а его заместитель — что не получал на это разрешения.
Телефон пресс-секретаря Нонны Навикян был вне зоны доступа, организацией свиданий занимается она. Заставив ждать около 30 минут, разрешили и уже внутри стало ясно, что они, по заранее спланированному сценарию, препятствуют встрече самыми пошлыми способами. Не хочу говорить об издевательском и пренебрежительном отношении ко мне, пошлых вопросах…», — написала правозащитница в посте.
Комнаты для свиданий заняли сотрудники учреждения, а свидание с прикованным к инвалидной коляске заключенным прошла в фойе туалета. К ним приставили одного из сотрудников — «чтобы следил». Кроме того, дверь оставили открытой и из-за шума расслышать слова арестанта не представлялось возможным. Правозащитница связалась с замначальника, после чего находившийся с ними в помещении вышел, однако чуть позже начался большой поток людей в уборную, которые «гоготали и громко разговаривали».
Происходившее, по признанию Алексанян, напомнило ей советские времена: как система объединялась против одного человека, готовая уничтожить его, и этот случай, по ее убеждению, показывает, что в армянских тюрьмах ничего не изменилось, «заключенный у них в руках, с ним будут поступать так, как им вздумается. А с этим заключенным уже поступали, но этого им мало».
«Он обвиняется в убийстве, но не признает свою вину. Два года назад он объявил голодовку, пытаясь отстоять свою невиновность. На 27-й день голодовки сотрудники Нубарашенской тюрьмы подвергли его жестокому избиению, и теперь он прикован к коляске.
Сунули в тюрьму невиновного человека, превратили в инвалида, а исполнители, конечно, на свободе и продолжают действовать по известным им методам.
Интересно знать, господин Бадасян [и.о. министра юстиции Рустам Бадасян] этот случай пыток также счел правомерным и соразмерным или нет? Или что делал министр в период своего пребывания в должности, когда в тюрьме царит такая атмосфера? Говорить о прокуратуре считаю излишним. Они молча сотрудничают», — заключила Алексанян.