Главная / Армия / Минобороны нашло виновников трагического ДТП

Минобороны нашло виновников трагического ДТП

СледКом утверждает, что причины ДТП с участием военного «Урал»-а в Мегри установлены: задержаны двое высокопоставленных лиц воинской части.

Обвинение предъявлено шоферу-срочнику. Его родители рассказали о неисправности машины, о чем сын время от времени говорил семье. Это подтвердили как его сослуживцы, так и родители пострадавших солдат.

Грузовик упал в ущелье 12 апреля на труднопроходимом участке дороги в общине Нрнадзор Мегринского района. В результате аварии погибли четверо военнослужащих, еще 20 пострадали. У водителя диагностировали множество переломов, он оставался в реанимации.

По утверждению СК, на закрепленном за ним грузовике военнослужащий перевозил сослуживцев на боевую позицию с места постоянной дислокации, «припарковался на склоне», нарушив «утвержденные соответствующим приказом министра обороны требования регламента автомобильной службы ВС РА, согласно которым, остановка машин производится на ровной местности с хорошим обзором».

«Часть личного состава, находившегося в автомобиле, заменила личный состав, находившийся на боевом посту. Согласно требованиям того же регламента, движение автомобиля разрешается только после прогрева двигателя. В нарушение этого требования двигатель автомобиля не запускался и не прогревался на парковке, автомобиль был приведен в движение без запуска двигателя, с помощью коробки передач, в результате водитель потерял управление автомобилем, который выехал с дороги и оказался в ущелье, что привело к гибели и получению повреждений находившимися в нем военнослужащими», — говорится в официальном послании.

«Двигатель был запущен таким образом, поскольку аккумуляторные батареи автомобиля были непригодны для использования», — добавил СК.

Выходит, что солдат нарушил регламент из-за неисправности машины.

По официальной версии,«Урал» прошел техосмотр в октябре 2023 года и был признан годным к использованию: «Однако аккумуляторные батареи автомобиля, приведенные в рабочее состояние в 2018 году, должны были эксплуатироваться в течение 4 лет, до 2022 года. Было установлено, что отсутствует соответствующий акт внутренней комиссии воинской части о разрешении на дальнейшую эксплуатацию данных батарей, и в этих условиях они не были заменены на новые».

В рамках предварительного следствия получены данные о том, что соответствующие должностные лица воинской части нарушили правила эксплуатации транспортного средства, пренебрегли внутренним регламентом ВС, регламентном автомобильной службы ВС и положениями закона «Об обеспечении безопасности дорожного движения».

Водителю указанного транспортного средства и двум должностным лицам воинской части предъявлены обвинения по части 4 статьи 538 Уголовного кодекса (Нарушение правил вождения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).

В качестве меры пресечения был избран арест.

«у этой машины ничего не работает»

За рулем «Урал»-а находился военнослужащий срочной службы Овсеп Амбарцумян. Его родные рассказали, что парень не раз жаловался на состояние авто. Родители его сослуживцев подтверждают — солдаты пытались организовать ремонт машины на личные средства.

«Всегда говорил «мам, это авто неисправно, машина испорчена, ее закрепили за мной». За несколько дней до инцидента родные говорили с ним по телефону. У него было боевое дежурство. По словам родных, за 8 месяцев службы призванный в качестве шофера Овсеп нечасто сидел за рулем армейской машины — «Урал» не использовался из-за неисправности.

12 апреля ему сказали, что авто в порядке. «Машина не заводилась сама — ее заводили, толкая. Вывели ребенка на вершину горы, забили машину персоналом… в таком неисправном состоянии. Даже сказать нечего, просто халатность». По данным семьи, на этом «Урал»-е парень должен был перевезти персонал двух позиций. На момент аварии грузовик был перегружен.

Его сослуживица Инна Саргсян сидела рядом с шофером. 37-летняя Саргсян — старшина роты — рассказала, что они и нескольких метров не проехали — машина скатилась в ущелье.

«Я сказала, что быстро едем, он ответил «сестра Инна, не слушается». Я заметила, что ребенку не удается крутить руль. Ничего не работало», — передает ее слова армянская служба радио «Свобода».