«Всего месяц назад самая авторитетная международная организация, которая мониторит ситуацию со свободами, констатировала что за всю историю их докладов Армения зафиксировала самый большой двухлетний прогресс в сфере демократии, прав человека и свободы слова.
А нам сегодня говорят об ограничениях свободы слова», – с трибуны Национального собрания в четверг, 25 июня, заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, коснувшийся в ходе своего выступления ряда внутриполитических вопросов и ответивший оппонентам. К примеру, глава правительства задался вопросом о том, когда в истории Третьей республики было такое, чтобы в эфире сразу 6-8 телеканалов выступали политические трупы, испуская зловоние по всей стране.
«Давайте посмотрим на уровень свободы слова в Армении и как он используется?
Исходя из презумпции того, что пандемия — вопрос общенациональный, а не вопрос между правительством и оппозицией, мы отменили ограничение свободы слова, внесенное в связи с коронавирусом. И посмотрите, что после этого началось.
Нас спрашивают о том, где мы ошиблись? Вот это и было ошибкой.
Сегодня эта пресса, эта свобода социальных сетей (от которой мы не намерены отказываться, как и от того, чтобы заявлять об этом) толкают людей на смерть.
Причем, делают это с финансирования упомянутых сил, распространяющих зловоние, потому что эти силы считают, что чем больше в Армении заразится людей, чем больше будет жертв, тем больше возможностей у них будет выступать.
Да, мы говорили и говорим: партии, СМИ, общественные организации в Республике Армения должны быть прозрачными на 100 процентов, чтобы эти ваши так называемые бывшие президенты не финансировали на награбленные деньги взводы, батальоны фейков и средств массовой информации, которые ведут гибридную войну с народом Армении.
С этой трибуны о фейках говорят люди, у которых 3500 фейков, получающих зарплаты, [ранее об этом говорили, в частности, члены второй по величине фракции «Процветающая Армения»], ими руководит депутат парламента.
Вы от нас демократию защищаете? Это мы должны защитить его от кое-кого, потому что демократия — это не произвол, демократия не может полагаться на партии, заставляющие своих депутатов писать письма верности.
Говорите о политическом преследовании. Мы видели его 30 лет… Где это видано, чтобы суд отказался арестовать жертву политического преследования? Почему это нас арестовывать не отказывались? Так сказали бы: не арестуем. Да потому что шеи бы им скрутили через пять минут… Они из-под стола не вылезали».
Говоря о проблеме судов, премьер-министр отметил, что необходимо также понять, кто они такие — нынешние судьи: «Да, мы отказываемся от незаконного воздействия на судебную систему. Но значит ли это, что системы, находящиеся под воздействием прошлого, должны продолжать действовать? Нет, этому не быть!
Спрашивают, почему вопрос судов до сих пор не решен. Мы не хотели и не хотим заменять старую марионеточную систему на новую марионеточную. Мы хотим, чтобы в стране был действительно независимый суд».
Комментируя ситуацию с «Процветающей Арменией», лидера которой Гагика Царукяна лишили депутатской неприкосновенности, а также бойкот парламентского заседания депутатами одноименной фракции, глава правительства заметил, что политическая сила самоуничтожилась:
«С этой трибуны звучат отрицания того, о чем знают все без исключения граждане Республики Армения. Для кого-то новость, что в Армении есть политические силы, раздававшие взятки на выборах? Новость, что партия «Процветающая Армения» избралась благодаря взяткам?
Сегодня их нет здесь не потому, что их преследуют, а потому, что их больше нет, потому что в Армении не будет разворачивать деятельность политическая сила, которая лжет народу, глядя ему в глаза.
Сегодня в Армении происходит самая крупная реформа: происходит реформа политического поля. И те, кем, как марионетками, руководили из-за кулис, не будут иметь места на политическом поле Армении. Те, кто из-за кулис руководил марионетками, не найдут места на этом политическом поле».
Что касается желающих вернуться к власти, по словам премьера, они воспринимают пандемию коронавируса, как манну небесную: «Им кажется, что политическая бацилла получила возможность реанимироваться.
А теперь они пришли и говорят о голоде, социальном бунте.
Люди дорогие, бояться этого социального бунта нужно вам. Случись он, нам терять нечего, это вам быть жертвами социального бунта. В первую очередь, пострадают ваши незаконно построенные дворцы, ваши бентли.
Хотите социальный бунт? Спровоцируйте социальный бунт. Посмотрим, где и в какой позиции вы окажетесь в результате этого социального бунта».
Также Пашинян посоветовал членам ППА, у некоторых из которых подтвердился коронавирус, (что стало известно уже после их акций в поддержку лидера Гагика Царукяна), не митингами власти пугать, а своими деньгами и умением грабить.
«Напугайте нас своим образовательным цензом. Вот уж что действительно страшно», – продолжал премьер под смех присутствовавших.
Он высказался и о правовой системе в контексте того, что дела о коррупции и смежные дела не рассматриваются должным образом. В этой связи он снова вспомнил зятя третьего президента Сержа Саргсяна Микаэла Минасяна. С недавних пор объявленный в розыск экс-посол Армении в Ватикане Минасян выходит в прямой эфире в Фейсбуке и выступает с критикой в адрес нынешней власти: все действие происходит на кухне.
«Есть такой из семьи одного человека, говорит: я, мол мужчина, не выхожу из-под кухонного стола. Он еще советует кому-то покинуть Фейсбук и соприкоснуться с реальностью… Слушай, ты из кухни-то сам выйди, а потом уже советуй людям покинуть Фейсбук».
Затем премьер-министр вернулся к самой, по его словам, неисполненной части бюджета 2019 года. Это, по его мнению, возвращение ставших коррупционными средств.
«Причем, в первую очередь, это имеет отношение к сфере безопасности. Я говорил в предвыборный период, что в течение ближайших лет мы должны суметь инвестировать в Вооруженные силы и повышение нашей безопасности полтора-два миллиарда долларов, и эти средства должны сформироваться в результате возвращения украденных денег.
Коррупционная система больше всего любит деньги, и они не хотят отказываться от своих денег.
Кроме того, хотят вовлечь нас в бессмысленный разговор.
Мы говорим, к примеру, вы украли Дзорагетскую ГЭС, семья Сержа Саргсяна. Занимались контрабандой через компанию «Спайка», гостиница «Хилтон» ваша, гостиница «Опера сьют», вы, по сути, силой отобрали у владельцев информационное поле — телекомпании «Армения», «Шант» и другие».
Затем Пашинян объяснил, почему оппоненты, в частности, Микаэл Минасян, сосредоточиваются особенно на его семье, обвиняя их — Пашинянов — в контрабанде и коррупции. Таким образом Пашинянов хотят выдать за себе подобных.
«Они поняли, что движущей силой революции стал их образ. Теперь, так как они хотят совершить революцию, пытаются — с помощью этих «свободных» СМИ — сделать из меня Сержа Саргсяна, одним из них самих… — не стоит мне говорить это слово с трибуны Национального собрания, так ведь?.. — таким же жалким.
Вот, в чем заключается их цель.
Но цели своей они не добьются. В одном знаменитом российском фильме есть очень известное выражение: ты думаешь, в деньгах сила? Нет, в правде сила», — процитировал Пашинян героя фильма «Брат-2».