Нагорный Карабах готов к переговорам с Азербайджаном, но только в международном формате — с участием посредников. Глава карабахского МИД-а Давид Бабаян, комментируя заявление президента Азербайджана о том, что Баку не намерен обсуждать судьбу армян Карабаха с властями Армении или другими посредниками, заметил: Степанакерт не принимает предложение Баку о прямом контакте с проживающими в Карабахе армянами.
«То, что говорит Алиев, не что иное, как просто окончательная капитуляция, группа аборигенов, осознавших «свою вину» и, раскаявшись, просит, умоляет мать-Азербайджан простить их и позволить просто проживать на азербайджанской территории, то есть в Карабахе, чтобы было безопасно — такова, по их представлению, философия переговоров», — заявил Бабаян в беседе с армянской службой радио «Свобода».
В ответ Нагорный Карабах предлагает воспользоваться форматом Минской группы ОБСЕ, фактически не действующей уже два года.
«Могут быть какие-то встречи, но не просто между Азербайджаном и Арцахом, это могут быть Азербайджан, Арцах, Армения, Россия, США, Франция, в разных составах, в том или ином месте, но непременно — международно признанный формат, а таковым является формат Минской группы».
Между тем, азербайджанский лидер поставил условие: он не станет вести переговоры не только с каким-либо посредником, но и с российским миллиардером Рубеном Варданяном, переехавшим в Карабах и занявший должность госминистра.
«Баку ведет диалог с армянами Карабаха, а не с засланным Москвой Варданяном, вопрос об армянах Карабаха не будет включен в мирный договор, если бы не внешние силы, этот процесс был бы динамичнее. Он направлен из Москвы с очень ясной повесткой», — в частности заявил Алиев.
В ответ Варданян напомнил, что отказался от российского гражданства и, по сути, выразил готовность вести переговоры от имени Степанакерта: «Полагаю, что вполне соответствую выдвинутому г-ном Алиевым критерию переговорщика: «живёт в Карабахе и хочет там жить».
По словам министра иностранных дел Давида Бабаяна, они и не обсуждали, кто станет переговорщиком, так как нет формата переговоров.
На наблюдение о том, что Варданян выразил готовность вступить в переговоры, и в ответ на предположение, что, возможно, в Карабахе происходит передача власти, глава внешнеполитического ведомства заметил: «У нас четкая концепция, которая не изменилась. Мы готовы к переговорам, если сохранятся упомянутые выше философия и формат, вне зависимости от того, кто и какую должность занимает. Сейчас г-н Варданян госминистр, у нас имеется президент — глава государства» <…>.