Почти месяц откладываются судебные заседания по делу Айказа Барсегяна, убитого на территории ереванского военинститута им. Вазгена Саргсяна в январе 2015 года.
Отец курсанта Аркадий Барсегян (на фото) сообщил Epress.am, что заседания откладываются с апреля, так как «в стране тревога и военнослужащих, проходящих по делу, не могут забрать из военчастей и доставить в суд». Такое объяснение Барсегян получил в суде общей юрисдикции административных районов Аван и Нор Норк, когда позвонил, чтобы узнать о причинах откладывания.
«Это правда, такое положение, но один раз в неделю можно привозить солдат на допрос [двое свидетелей служат за пределами столицы]. А потом пусть снова увозят в части. Не понимаю, неужели вся республика зависит от этих двух-трех солдат?», — говорит собеседник.
Он выразил недовольство и в связи с откладыванием судебного заседания, которое должно было состояться в конце марта. «В тот раз отложили из-за каких-то болезней адвоката Ара Закаряна [защитник обвиняемого Гнела Тевосяна]. Он позвонил и сообщил, что не явится, всего за час до начала. Но, фактически, родители всех четверых [обвиняемых в убийстве сослуживцев Барсегяна] были в курсе, что заседание не состоится, так как никто из них не пришел. Они договариваются заранее, а мы приходим и видим: никто не явился» — рассказал отец курсанта.
Труп уроженца села Низами Араратской области обнаружили повешенным при помощи веревки на турнике на спортплощадке военного института. Согласно предварительному следствию, прежде чем повесить курсанта, ему закрыли рот, лишив возможности позвать на помощь, острым режуще-колющим предметом перерезали вену в области правого предплечья, затем нанесли удары в грудь и лицо, после чего, схватив за шею, сломали подъязычную кость. Курсанта одели, перенесли на спортплощадку военчасти и повесили на турнике.
Ранее отец убитого рассказал Epress.am, что убийцы пытались создать видимость самоубийства, в частности, подделали почерк Айказа, написали записку, в которой говорилось, что в его смерти никого винить не надо. В ходе предварительного следствия, однако, выяснилось, что записка была попыткой сымитировать самоубийство. На скамье подсудимых оказались курсанты Гнел Тевосян, Норик Саакян, Ваче Саакян и Мовсес Азарян.